МБОУ "Приманычская СОШ"
поселок Приманыч Ики-Бурульского района Республики Калмыкия
  • Образование

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ.

    В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации по следующим образовательным программам:

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Этюд» составлена в соответствии с законодательными и нормативными актами:

    • Конституция Российской Федерации;

    • Конвенция о правах ребенка;

    • Федеральный закон № 273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

    • Распоряжение Правительства РФ от 31 марта № 678 – р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации;

    • Примерные требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. N 06-1844);

    • Приказ министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

    - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

    • Устав МБОУ « Приманычская средняя общеобразовательная школа»

    Направленность

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Этюд» относится к программам художественной направленности. Программа ориентирована на развитие общей и эстетической культуры учащихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.

    Актуальность программы

    В современных условиях социально - культурного развития общества одной из главных задач образования является воспитание растущего человека как культурно - исторического объекта, способного к творческому саморазвитию и самореализации. Об исключительных возможностях воздействия музыки на человека, на его чувства и душевное состояние говорилось во все времена. Программа способствует воспитанию нравственно - эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей обучающихся.

    Актуальность Программы обусловлена её практической значимостью, так как необходимо научить современных детей и подростков правильному произношению, а занятия танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.) Танец способствует обучению правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения, развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству. Содержание программы создаёт условия для самореализации личности, раскрытия её творческого потенциала. В процессе обучения по Программе дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, самореализоваться в творчестве, разработана данная Программа, направленная на духовное развитие обучающихся.

    Адресат общеразвивающей программы

    Программа предназначена для детей 8-16 лет. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Этюд» направлена на развитие творческих способностей учащихся, способствует овладению учащимися ораторским искусством и актерским мастерством. Для обучения по данной программе принимаются все желающие, проявившие творческие способности.

    Возрастные особенности учащихся

    Реализация данной программы в образовательном процессе выстраивается с учётом возрастных психофизических особенностей учащихся:

    - Учащиеся 8 – 9 лет: отличаются внутренней уравновешенностью, жизнерадостностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Они легко вступают в контакт со сверстниками и взрослыми, их увлекает совместная коллективная деятельность.

    - Учащиеся 10 – 12 лет: характерна активизация собственной точки зрения, дальнейшее развитие самосознания, стремление к объединению в различные группы, к определению своего места в обществе. Углубляется интерес к науке, технике, искусству, важное место в самоопределении занимает выбор профессии.

    - В 12 лет дети менее уравновешены, бурно проявляют эмоции, среди них часто возникают конфликты. В глазах этих детей резко возрастает значение коллектива, оценки товарищей его поступков и действий. Они стремятся завоевать авторитет среди сверстников.

    - Учащиеся 13–15 лет: в этот период меняется когнитивная сфера, что откладывает отпечаток на поведение. Психология подростков говорит о возникновении фантомного чувства взрослости, самостоятельности. Молодой человек хочет всячески показать, что он уже взрослый, но, по сути, он остается ребенком. Старшие подростки делают контакты с семьей более слабыми, обособляют свое «Я». Впервые появляются серьезные мысли о будущей профессии.

    - Учащиеся 16 лет: проявляется большая избирательность к учебным предметам и одновременно - интерес к решению самых общих познавательных проблем и к выяснению их мировоззренческой и моральной ценности. И всё это происходит на фоне физиологического и психического развития подростка, на фоне его духовного становления. Отсюда подростковый возраст характеризуется как переходный, сложный, трудный, критический.

    Режим занятий

    Длительность занятия 1 час, 2 раза в неделю. Стартовый уровень. Форма обучения:

    групповая, индивидуальная.

    Срок реализации программы

    Программа рассчитана на 1 года обучения, 2 группы, по одному занятию в неделю по 1 часу, всего 68 часов в год.

    Перечень видов занятий: беседа, лекция, практическое занятие, творческая мастерская, театральная игра, спектакль, мастер-класс.

    Цель:

    Создание условий для приобщения детей к искусству музыкального театра, развитие творческих и музыкальных способностей средствами театрального искусства.

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Обучение основам сценической культуры, понятиям темп, ритм, пластика;

    2. Формирование навыков анализа художественных произведений;

    3. Формирование знаний и навыков употребления литературной речи, владения языковыми нормами;

    4. Приобщение детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

    Развивающие:

    1. Развитие интереса к театрализованной игре, желания попробовать себя в разных ролях;

    2. Формирование умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски.

    3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

    4. Развитие интонационно-речевой выразительности, побуждение к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

    5. Формирование общественно - активной личности, способной реализовать себя в социуме.

    Воспитательные:

    1. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала обучающихся;

    2. Формирование коммуникативных навыков;

    3. Пробуждение интереса к сцене, театральному искусству.

    Учебный план 1 год обучения

    Разделы занятий

    Теоретические занятия

    Практические занятия

    Всего часов

    1

    Вводное занятие «Здравствуй театр!».

    1

    2

    3

    2

    Основы театральной культуры.

    2

    8

    10

    3

    Организация мероприятий.

    1

    10

    11

    4

    Театральная игра.

    1

    10

    11

    5

    Кукольный театр.

    2

    4

    6

    6

    Мастерская актера.

    Изготовление атрибутов к сказке.

    1

    6

    7

    7

    Работа над спектаклем.

    2

    12

    14

    8

    Театральная азбука.

    1

    3

    4

    9

    Подведение итогов.

    -

    2

    2

    Всего

    11

    57

    68

    Календарно-тематическое планирование работы.

    I год обучения

    Раздел

    Тема занятия

    Количество часов

    Вводное занятие «Здравствуй, театр!».

    3 ч.

    1

    Вводное занятие. «Здравствуй, театр!»

    3

    Основы театральной культуры.

    10ч.

    2

    Театральные профессии. Правила поведения в театре.

    1

    3

    Техника речи.

    3

    4

    Осанка. Дикция. Мимика.

    3

    5

    Дикция – важное условие звуковедения. Значение мимики

    3

    Театр как вид искусства.(11ч

    6

    Театр, Опера, Балет,

    Кукольный Театр.

    2

    7

    Ритмопластика. «Речевая гимнастика».

    3

    8

    Практика. Просмотр отрывков из спектаклей (кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета).

    6

    Кукольный театр.

    6 ч.

    9

    Основы кукловождения.

    2

    10

    Настольный театр.

    2

    11

    Обучение детей приемам вождения кукол за ширмой.

    Теневой театр.

    2

    Мастерская актера. Изготовление атрибутов к сказке. 7

    ч.

    12

    Мастерская актера. Изготовление атрибутов к сказке.

    7

    Работа над спектаклем. 14 ч.

    13

    Работа над спектаклем.

    14

    Театральное за кулисье 4ч

    14

    Теория. Театр-здание. Устройство сцены и зрительного зала. Театральные профессии. Просмотр презентации «В театре» (в/ф «Путешествие в театр»). Театральные термины: Сцена, Актер, Режиссер, Бутафор, Гример. Практика. Творческая мастерская «Мы - художники».

    4

    Организация мероприятий. 11ч.

    15

    Организация мероприятий.

    11

    Подведение итогов. 2ч.

    16

    Оформление альбома «Театр и мы».

    2

    Всего

    68


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     

    Содержание программы

    Раздел 1. Вводное занятие. «Здравствуй, театр!» (3ч):

    Презентация, беседа с детьми "Что такое театр". На первом вводном занятии руководитель знакомит ребят с программой внеурочной деятельности, правилами поведения на кружке, охрана голоса, инструктаж учащихся. Практическая работа. Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров(художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам. Контроль: рассказы детей о посещении театров.

    Викторина «Что такое театр?».

    Раздел 2. Основы театральной культуры (10 часов).

    Тема: Театральные профессии. Правила поведения в театре (1ч). Показ презентации

    «Театральные профессии». Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Групповые игры.

    Практическая работа. Ролевая игра. Импровизация "Театр начинается с вешалки".

    Контроль: Игра «Пантомима». Музыкально-театрализованная импровизация «Проще простого».

    Тема: Техника речи (3ч) .

    Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции. Распевание. Скороговорки. Практическая работа: придумывание текста любого типа

    (повествование, рассуждение, описание).

    Контроль: Игра «Угадай, чей голосок?»

    Тема: Осанка. Дикция. Мимика (3ч).

    В раздел включены игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы. Правила поведения на сцене.

    Контроль. Игра «Радуга талантов»

    Тема: Дикция – важное условие звуковедения. Значение мимики (3 ч) . Практическая работа: Драматизация песни по выбору, показ пантомимы на заданную тему. Демонстрация осанки, дикции, тембровой речи, смеха. Контроль: пластическое интонирование, конкурс «Самый веселый артист».

    Раздел 3 Театр как вид искусства.(11ч)

    Теория. Виды искусства (литература, музыка, живопись). Театр как вид искусства. Особенности театрального искусства. Отличие театра от других видов искусства. Виды и жанры театрального искусства. Презентация «Виды театрального искусства».

    Театральные термины: Театр, Опера, Балет, Кукольный Театр.

    Практика. Просмотр отрывков из спектаклей (кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета).

    Раздел 4. Кукольный театр (6 часов).

    Тема: Основы кукловождения (2ч).

    Практическая работа: формирование навыков кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушками настольного театра. Драматизация песен по выбору с использованием игрушек. Контроль: музыкально-дидактическая игра «Разыграй сказку».

    Тема: Настольный театр (2ч).

    Приёмы кукловождения настольного театра конусной игрушки, пальчикового театра, изготовленными детьми.

    Практическая работа: изготовление конусной и пальчиковой игрушки по выбору, этюды с заданными обстоятельствами. Самостоятельная работа: придумывание истории детьми с разными персонажами. Контроль: выступление в классе.

    Тема: Обучение детей приёмам вождения кукол бибабо за ширмой. Теневой театр (2ч). Практическая работа: работа над спектаклем «Заюшкина избушка», распределение ролей, обсуждение сценария, музыкальные темы героев. Знакомство с теневым театром и его особенностями. Контроль: выступление перед родителями.

    Раздел 5. Мастерская актера (7 часов).

    Тема: Изготовление атрибутов к сказке (7ч.) Практическая работа: изготовление декораций и масок к сказке «Три поросенка», «Колобок» (бумага и бросовый материал) и др. по шаблонам. Драматизация сказки. Контроль: выставка работ.

    Раздел 6. Работа над спектаклем (14 часов)

    Практическая работа - экскурсия в библиотеку, чтение литературы, выбор пьесы, распределение ролей, диалоги, костюмы, музыкально-ритмические движения, изготовление декораций, атрибутов к сказке. Диалоги. Контроль: выступление перед ребятами, обучающимися в начальной школе.

    Раздел 7. Театральное закулисье.(4ч)

    Теория. Театр-здание. Устройство сцены и зрительного зала. Театральные профессии. Просмотр презентации «В театре» (в/ф «Путешествие в театр»). Театральные термины: Сцена, Актер, Режиссер, Бутафор, Гример. Практика. Творческая мастерская «Мы - художники».

    Раздел 8. Организация мероприятий (11 часов)

    Подготовка программ ко Дню матери, Новый год, 8 Марта, школьные сценки для исполнительских проб в рамках школы. Подготовка сольных партий.

    Прогонные и генеральные репетиции, выступление.

    Контроль: в течение года, творческий отчет.

    Раздел 9. Подведение итогов (1 час).

    Оформление альбома «Театр и мы». Награждение.

    Планируемые результаты

    В процессе обучения дети осваивают основы театрального искусства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, самореализоваться в творчестве, разработана данная программа, направленная на духовное развитие обучающихся. К концу обучения по программе: обучающиеся будут:

    Обучающиеся будут знать:

    • средства общения;

    - виды текстов;

    - понятия: «жесты», «мимика», «телодвижения»;

    - основные группы мышц;

    - театральные профессии.

    - о сценическом движении;

    - о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений;

    - об оформлении спектакля (декорации, костюмы).

    Обучающиеся будут уметь:

    • использовать средства общения;

    • правильно распределять дыхание в речи;

    • правильно использовать телодвижение, мимику, жесты;

    • регулировать громкость, темп речи;

    -находить необходимую литературу, работать с текстом;

    -декламировать;

    -составлять небольшие тексты-диалоги;

    -вести диалог;

    -обсуждать просмотренные спектакли, фильмы, делать выводы; -правильно вести себя в театре.

    -составлять предложения с заданными словами.

    -произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.

    -уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

    -передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;

    -контролировать внимание;

    -понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации;

    -выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.

    -принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя; -изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием. -культурного поведения в театре;

    -подбора собственных выразительных жестов;

    -психологического настроя на выполнение предстоящего действия;

    -произнесения небольших монологов;

    -произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.


     


     


     


     

    Условия реализации программы

    Материально-техническое обеспечение.

    1. Зеркальный уголок для работы над мимикой и артикуляционным аппаратом, костюмы маски;

    2. Элементы для грима;

    3. Декорации (фон или обстановка на сцене, такие как кулисы, фоновые панели, предметы мебели и др.);

    4. Реквизиты («реквизит-персонаж») предметы, которые персонажи используют во время спектакля, например, оружие, еда, книги и многое другое;

    5. Помещение для репетиций.

    6. Кабинет оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами:

    7. Компьютер-1;

    8. Проектор-1;

    9. Экран;

    10. Ноутбук;

    11. Столы, стулья;

    12. Магнитная доска;

    13. Шкафы для хранения литературы и наглядных пособий;

    14. Письменные и канцелярские принадлежности для оформления декораций.

    Методическое обеспечение.

    Типы занятий:

    1. комбинированный;

    2. первичного ознакомления материала;

    3. усвоение новых знаний;

    4. применение полученных знаний на практике; 5. закрепления, повторения;

    6. итоговое.

    Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения и воспитания:

    1. репродуктивный (воспроизводящий);

    2. иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала;

    3. проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);

    4. эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагается способы ее решения);

    5. убеждения;

    6. упражнения;

    7. личный пример; 8. поощрения.

    Все методы обучения реализуются различными средствами:

    1. Предметными - для полноты восприятия учебная работа проводиться с использованием наглядных пособий и технических средств;

    2. Практическими-творческое задание, мастер-класс, театральная игра;

    3. Интеллектуальными: логика, воображение, интуиция, мышечная память, внимание;

    4. Эмоциональными: переживание, представление, интерес;

    5. Рациональное применение этих форм, методов и средств обучения обеспечивает эффективность реализации дополнительной образовательной программы.


     


     


     


     


     

    Формы аттестации, контроля и оценочные материалы

    Результативность освоения программного материала отслеживается систематически в течение года с учетом уровня знаний и умений учащихся на начальном этапе обучения.

    С этой целью используются разнообразные виды контроля:

    1. предварительный контроль проводится в начале обучения для определения уровня знаний и умений;

    2. текущий контроль ведется на каждом занятии в виде педагогического наблюдения за правильностью выполнения упражнений, динамикой развития обучающихся;

    3. промежуточный контроль проводится по окончании первого полугодия в виде прослушивания (показа) с недифференцированной системой оценивания, что позволяет провести анализ роста исполнительского мастерства учащихся;

    4. итоговый контроль проводится в конце учебного года на контрольном занятии в виде прослушивания (показа) с недифференцированной системой оценивания или публичного выступления в форме концерта для родителей. Позволяет выявить изменения образовательного уровня учащегося, воспитательной и развивающей составляющей обучения. Контроль ведется на текущих занятиях в процессе наблюдения педагога за активностью и продуктивностью учебной деятельности учащихся, правильностью выполнения речевых упражнений, а также в ходе открытых занятий в конце каждого полугодия.

    Для подведения итогов обучения по программе используются разнообразные формы контроля:

    1. открытое занятие;

    2. публичный показ (выступление);

    3. прослушивание;

    4. литературная гостиная;

    5. концерты.


     


     


     


     

    Список литературы

    1. Белощенко С.Н. Работа над голосом и речью. – СПб.,2011.

    2. Белощенко С.Н. Сценическая речь. – СПб.,2009.

    3. Богданов Г.Ф. Работа над речью: учебно-методическое пособие. – М., 2006.

    4. Вихрева Н.А. Классический танец для начинающих.–М.: Театралис, 2004.

    5. Вихрева Н.А. Запись танца. Элементарные основы записи движений по системе Рудольфа Лабана. - М.: Голос-пресс,2007.

    6. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М. : Школьная Пресса, 2011.

    7. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2014. – 176 с. – (Методика).

    8. Львова С.И. Уроки словесности. 5-9 кл.: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2013 – 416 с.

    9. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 2014 – 139 с.


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     

    ССЫЛКИ:

    1) Методическое пособие – практикум «Ритмика и сценические движения» http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii

    2) Методическое пособие – практикум «Культура и техника речи» http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii

    3) Методическое пособие – практикум «Основы актёрского мастерства» http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii

    4) Сайт «Драматешка» «Театральные шумы»

    http://dramateshka.ru/index.php/noiseslibrary 5) Сайт «Драматешка» «Музыка» http://dramateshka.ru/index.php/music

    Образовательная программа начального
    общего образования (для 1-4 классов)

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    4 года
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся                                                
    13 обучающихся

    Учебные предметы

    Предметная область: Русский язык и литературно чтение
    Литературное чтение, Русский язык
    Предметная область: Родной язык и литературно чтение на родном языке
    Литературное чтение на родном языке,Родной язык
    Предметная область: Иностранный язык
    Английский, Немецкий
    Предметная область: Математика и информатика
    Математика
    Предметная область: Обществознание и естествознание (окружающий мир)
    Окружающий мир
    Предметная область: Основы религиозной культуры и светской этики
    Основы религиозной культуры и светской этики
    Предметная область:  Искусство
    Изобразительное искусство, Музыка
    Предметная область: Технология
    Технология
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Общекультурное
    Театральная студия (3-4 класс)
    Интеллектуальное
    Занимательная математика (1-4 класс)
    Социальное
    Кружок пения (1-3 класс)
    Духовно нравственное
    “Патриотика” (4 класс)
    Спортивно оздоровительное
    Секция самбо (2-4 класс)
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Яндекс учебник. Бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам
    Математика (1-4 класс), Окружающий мир (1-4 класс)

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Образовательная программа основного
    общего образования (для 5–9 классов)

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    5 лет
    Продолжительность учебной недели
    6 дней
    Количество обучающихся
    25 обучающихся

    Учебные предметы

    Предметная область: Русский язык и литературно чтение
    Литературное чтение, Русский язык
    Предметная область: Родной язык и литературно чтение на родном языке
    Литературное чтение на родном языке,Родной язык
    Предметная область: Иностранный язык
    Английский, Немецкий
    Предметная область: Математика и информатика
    Математика
    Предметная область: Обществознание и естествознание (окружающий мир)
    Окружающий мир
    Предметная область: Основы религиозной культуры и светской этики
    Основы религиозной культуры и светской этики
    Предметная область:  Искусство
    Изобразительное искусство, Музыка
    Предметная область: Технология
    Технология
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Общекультурное
    Театральная студия (3-4 класс)
    Интеллектуальное
    Занимательная математика (1-4 класс)
    Социальное
    Кружок пения (1-3 класс)
    Духовно нравственное
    “Патриотика” (4 класс)
    Спортивно оздоровительное
    Секция самбо (2-4 класс)
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Яндекс учебник. Бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам
    Математика (1-4 класс), Окружающий мир (1-4 класс)

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Образовательная программа среднего общего
    образования (для 10–11 классов)

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    2 года
    Продолжительность учебной недели
    6 дней
    Количество обучающихся
    4 обучающихся

    Учебные предметы

    Предметная область: Русский язык и литературно чтение
    Литературное чтение, Русский язык
    Предметная область: Родной язык и литературно чтение на родном языке
    Литературное чтение на родном языке,Родной язык
    Предметная область: Иностранный язык
    Английский, Немецкий
    Предметная область: Математика и информатика
    Математика
    Предметная область: Обществознание и естествознание (окружающий мир)
    Окружающий мир
    Предметная область: Основы религиозной культуры и светской этики
    Основы религиозной культуры и светской этики
    Предметная область:  Искусство
    Изобразительное искусство, Музыка
    Предметная область: Технология
    Технология
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Общекультурное
    Театральная студия (3-4 класс)
    Интеллектуальное
    Занимательная математика (1-4 класс)
    Социальное
    Кружок пения (1-3 класс)
    Духовно нравственное
    “Патриотика” (4 класс)
    Спортивно оздоровительное
    Секция самбо (2-4 класс)
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Яндекс учебник. Бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам
    Математика (1-4 класс), Окружающий мир (1-4 класс)

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Программы внеурочной деятельности

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    Учебный год.
    Продолжительность учебной недели
    6 дней
    Количество обучающихся
    42 обучающихся

    Внеурочные   занятия: 

    Интеллектуальное: русский язык и литературное чтение
    Функциональная грамотность - занятия "Читай, считай, думай". Руководители - учителя начальных классов Бембеева Оксана Лиджиевна и Англаева Любовь Убушаевна.
    Социальное и краеведение:История и культура родного края.
    занятия в 5-8кл. Руководитель: учителя родного (калмыцкого) языка Бараева Нюдля Бевеевна и Ходжаева Татьяна Алексеевна.
    Интеллектуальное: естественные науки в 5-8кл.
    Функциональная грамотность по предмету "География". Руководитель - учитель географии Англаева Вера Бадмаевна.
    Предметная область в 4кл.: Основы религиозной культуры и светской этики
    Основы религиозной культуры и светской этики. Руководитель - учитель начальных классов Англаева Любовь Убушаевна.
    Духовно- нравственное: Культура и искусство в 1-8 кл.
    "Танцевальный кружок" - руководитель Торчеев Савр Эрдниевич.
    Предметная область: Физическая культура
    Спортивные секции - "Волейбол", "Футбол". Руководителем является учитель физической культурыУбушиев Вячеслав Степанович.
    Функциональная грамотность для обучающихся 9кл.
    "Читательская грамотность".Руководитель - учитель русского языка и литературы Эренжеева Любовь Эрднеевна.
    Общекультурное для 1-11кл.
    Внеурочные занятия "Разговор о важном" каждый понедельник первым уроком. Ответственные - классные руководители 1-11кл.
    Интеллектуальное и социальное для 8 -11кл.
    Финансовая грамотность. Руководитель - учитель истории и обществознания Амбуева Эльвира Леонидовна.
    Социальное (естественно -научное направление) для 5кл.
    В центре "Точка роста " по предмету "Биология". Руководитель - учитель биологии и химии Бадмаева Гиляна Николаевна.
    Социальное (естественно-научное направление) в 10-11кл.
    “ Страны мира”. Руководитель - учитель географии Англаева Вера Бадмаевна.
    Спортивно оздоровительное занятие в 7-11кл.
    "Лучники". Руководитель - учитель физической культуры Убушиев Вячеслав Степанович.

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    В МБОУ "Приманычская  СОШ"образовательная деятельность осуществляется в соответствии со следующими документами

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie