В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации по следующим образовательным программам:
Образование
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Этюд» составлена в соответствии с законодательными и нормативными актами:
-
Конституция Российской Федерации;
-
Конвенция о правах ребенка;
-
Федеральный закон № 273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
-
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта № 678 – р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации;
-
Примерные требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. N 06-1844);
-
Приказ министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-
Устав МБОУ « Приманычская средняя общеобразовательная школа»
Направленность
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Этюд» относится к программам художественной направленности. Программа ориентирована на развитие общей и эстетической культуры учащихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.
Актуальность программы
В современных условиях социально - культурного развития общества одной из главных задач образования является воспитание растущего человека как культурно - исторического объекта, способного к творческому саморазвитию и самореализации. Об исключительных возможностях воздействия музыки на человека, на его чувства и душевное состояние говорилось во все времена. Программа способствует воспитанию нравственно - эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей обучающихся.
Актуальность Программы обусловлена её практической значимостью, так как необходимо научить современных детей и подростков правильному произношению, а занятия танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.) Танец способствует обучению правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения, развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству. Содержание программы создаёт условия для самореализации личности, раскрытия её творческого потенциала. В процессе обучения по Программе дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, самореализоваться в творчестве, разработана данная Программа, направленная на духовное развитие обучающихся.
Адресат общеразвивающей программы
Программа предназначена для детей 8-16 лет. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Этюд» направлена на развитие творческих способностей учащихся, способствует овладению учащимися ораторским искусством и актерским мастерством. Для обучения по данной программе принимаются все желающие, проявившие творческие способности.
Возрастные особенности учащихся
Реализация данной программы в образовательном процессе выстраивается с учётом возрастных психофизических особенностей учащихся:
- Учащиеся 8 – 9 лет: отличаются внутренней уравновешенностью, жизнерадостностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Они легко вступают в контакт со сверстниками и взрослыми, их увлекает совместная коллективная деятельность.
- Учащиеся 10 – 12 лет: характерна активизация собственной точки зрения, дальнейшее развитие самосознания, стремление к объединению в различные группы, к определению своего места в обществе. Углубляется интерес к науке, технике, искусству, важное место в самоопределении занимает выбор профессии.
- В 12 лет дети менее уравновешены, бурно проявляют эмоции, среди них часто возникают конфликты. В глазах этих детей резко возрастает значение коллектива, оценки товарищей его поступков и действий. Они стремятся завоевать авторитет среди сверстников.
- Учащиеся 13–15 лет: в этот период меняется когнитивная сфера, что откладывает отпечаток на поведение. Психология подростков говорит о возникновении фантомного чувства взрослости, самостоятельности. Молодой человек хочет всячески показать, что он уже взрослый, но, по сути, он остается ребенком. Старшие подростки делают контакты с семьей более слабыми, обособляют свое «Я». Впервые появляются серьезные мысли о будущей профессии.
- Учащиеся 16 лет: проявляется большая избирательность к учебным предметам и одновременно - интерес к решению самых общих познавательных проблем и к выяснению их мировоззренческой и моральной ценности. И всё это происходит на фоне физиологического и психического развития подростка, на фоне его духовного становления. Отсюда подростковый возраст характеризуется как переходный, сложный, трудный, критический.
Режим занятий
Длительность занятия 1 час, 2 раза в неделю. Стартовый уровень. Форма обучения:
групповая, индивидуальная.
Срок реализации программы
Программа рассчитана на 1 года обучения, 2 группы, по одному занятию в неделю по 1 часу, всего 68 часов в год.
Перечень видов занятий: беседа, лекция, практическое занятие, творческая мастерская, театральная игра, спектакль, мастер-класс.
Цель:
Создание условий для приобщения детей к искусству музыкального театра, развитие творческих и музыкальных способностей средствами театрального искусства.
Задачи:
Обучающие:
-
Обучение основам сценической культуры, понятиям темп, ритм, пластика;
-
Формирование навыков анализа художественных произведений;
-
Формирование знаний и навыков употребления литературной речи, владения языковыми нормами;
-
Приобщение детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
Развивающие:
-
Развитие интереса к театрализованной игре, желания попробовать себя в разных ролях;
-
Формирование умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски.
-
Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
-
Развитие интонационно-речевой выразительности, побуждение к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
-
Формирование общественно - активной личности, способной реализовать себя в социуме.
Воспитательные:
-
Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала обучающихся;
-
Формирование коммуникативных навыков;
-
Пробуждение интереса к сцене, театральному искусству.
Учебный план 1 год обучения
№ |
Разделы занятий |
Теоретические занятия |
Практические занятия |
Всего часов |
1 |
Вводное занятие «Здравствуй театр!». |
1 |
2 |
3 |
2 |
Основы театральной культуры. |
2 |
8 |
10 |
3 |
Организация мероприятий. |
1 |
10 |
11 |
4 |
Театральная игра. |
1 |
10 |
11 |
5 |
Кукольный театр. |
2 |
4 |
6 |
6 |
Мастерская актера. Изготовление атрибутов к сказке. |
1 |
6 |
7 |
7 |
Работа над спектаклем. |
2 |
12 |
14 |
8 |
Театральная азбука. |
1 |
3 |
4 |
9 |
Подведение итогов. |
- |
2 |
2 |
Всего |
11 |
57 |
68 |
Календарно-тематическое планирование работы.
I год обучения
Раздел |
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
Вводное занятие «Здравствуй, театр!». 3 ч. |
1 |
Вводное занятие. «Здравствуй, театр!» |
3 |
Основы театральной культуры. 10ч. |
2 |
Театральные профессии. Правила поведения в театре. |
1 |
3 |
Техника речи. |
3 |
|
4 |
Осанка. Дикция. Мимика. |
3 |
|
5 |
Дикция – важное условие звуковедения. Значение мимики |
3 |
|
Театр как вид искусства.(11ч |
6 |
Театр, Опера, Балет, Кукольный Театр. |
2 |
7 |
Ритмопластика. «Речевая гимнастика». |
3 |
|
8 |
Практика. Просмотр отрывков из спектаклей (кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета). |
6 |
|
Кукольный театр. 6 ч. |
9 |
Основы кукловождения. |
2 |
10 |
Настольный театр. |
2 |
|
11 |
Обучение детей приемам вождения кукол за ширмой. Теневой театр. |
2 |
|
Мастерская актера. Изготовление атрибутов к сказке. 7 ч. |
12 |
Мастерская актера. Изготовление атрибутов к сказке. |
7 |
Работа над спектаклем. 14 ч. |
13 |
Работа над спектаклем. |
14 |
Театральное за кулисье 4ч |
14 |
Теория. Театр-здание. Устройство сцены и зрительного зала. Театральные профессии. Просмотр презентации «В театре» (в/ф «Путешествие в театр»). Театральные термины: Сцена, Актер, Режиссер, Бутафор, Гример. Практика. Творческая мастерская «Мы - художники». |
4 |
Организация мероприятий. 11ч. |
15 |
Организация мероприятий. |
11 |
Подведение итогов. 2ч. |
16 |
Оформление альбома «Театр и мы». |
2 |
Всего |
68 |
Содержание программы
Раздел 1. Вводное занятие. «Здравствуй, театр!» (3ч):
Презентация, беседа с детьми "Что такое театр". На первом вводном занятии руководитель знакомит ребят с программой внеурочной деятельности, правилами поведения на кружке, охрана голоса, инструктаж учащихся. Практическая работа. Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров(художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам. Контроль: рассказы детей о посещении театров.
Викторина «Что такое театр?».
Раздел 2. Основы театральной культуры (10 часов).
Тема: Театральные профессии. Правила поведения в театре (1ч). Показ презентации
«Театральные профессии». Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Групповые игры.
Практическая работа. Ролевая игра. Импровизация "Театр начинается с вешалки".
Контроль: Игра «Пантомима». Музыкально-театрализованная импровизация «Проще простого».
Тема: Техника речи (3ч) .
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции. Распевание. Скороговорки. Практическая работа: придумывание текста любого типа
(повествование, рассуждение, описание).
Контроль: Игра «Угадай, чей голосок?»
Тема: Осанка. Дикция. Мимика (3ч).
В раздел включены игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы. Правила поведения на сцене.
Контроль. Игра «Радуга талантов»
Тема: Дикция – важное условие звуковедения. Значение мимики (3 ч) . Практическая работа: Драматизация песни по выбору, показ пантомимы на заданную тему. Демонстрация осанки, дикции, тембровой речи, смеха. Контроль: пластическое интонирование, конкурс «Самый веселый артист».
Раздел 3 Театр как вид искусства.(11ч)
Теория. Виды искусства (литература, музыка, живопись). Театр как вид искусства. Особенности театрального искусства. Отличие театра от других видов искусства. Виды и жанры театрального искусства. Презентация «Виды театрального искусства».
Театральные термины: Театр, Опера, Балет, Кукольный Театр.
Практика. Просмотр отрывков из спектаклей (кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета).
Раздел 4. Кукольный театр (6 часов).
Тема: Основы кукловождения (2ч).
Практическая работа: формирование навыков кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушками настольного театра. Драматизация песен по выбору с использованием игрушек. Контроль: музыкально-дидактическая игра «Разыграй сказку».
Тема: Настольный театр (2ч).
Приёмы кукловождения настольного театра конусной игрушки, пальчикового театра, изготовленными детьми.
Практическая работа: изготовление конусной и пальчиковой игрушки по выбору, этюды с заданными обстоятельствами. Самостоятельная работа: придумывание истории детьми с разными персонажами. Контроль: выступление в классе.
Тема: Обучение детей приёмам вождения кукол бибабо за ширмой. Теневой театр (2ч). Практическая работа: работа над спектаклем «Заюшкина избушка», распределение ролей, обсуждение сценария, музыкальные темы героев. Знакомство с теневым театром и его особенностями. Контроль: выступление перед родителями.
Раздел 5. Мастерская актера (7 часов).
Тема: Изготовление атрибутов к сказке (7ч.) Практическая работа: изготовление декораций и масок к сказке «Три поросенка», «Колобок» (бумага и бросовый материал) и др. по шаблонам. Драматизация сказки. Контроль: выставка работ.
Раздел 6. Работа над спектаклем (14 часов)
Практическая работа - экскурсия в библиотеку, чтение литературы, выбор пьесы, распределение ролей, диалоги, костюмы, музыкально-ритмические движения, изготовление декораций, атрибутов к сказке. Диалоги. Контроль: выступление перед ребятами, обучающимися в начальной школе.
Раздел 7. Театральное закулисье.(4ч)
Теория. Театр-здание. Устройство сцены и зрительного зала. Театральные профессии. Просмотр презентации «В театре» (в/ф «Путешествие в театр»). Театральные термины: Сцена, Актер, Режиссер, Бутафор, Гример. Практика. Творческая мастерская «Мы - художники».
Раздел 8. Организация мероприятий (11 часов)
Подготовка программ ко Дню матери, Новый год, 8 Марта, школьные сценки для исполнительских проб в рамках школы. Подготовка сольных партий.
Прогонные и генеральные репетиции, выступление.
Контроль: в течение года, творческий отчет.
Раздел 9. Подведение итогов (1 час).
Оформление альбома «Театр и мы». Награждение.
Планируемые результаты
В процессе обучения дети осваивают основы театрального искусства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, самореализоваться в творчестве, разработана данная программа, направленная на духовное развитие обучающихся. К концу обучения по программе: обучающиеся будут:
Обучающиеся будут знать:
-
средства общения;
- виды текстов;
- понятия: «жесты», «мимика», «телодвижения»;
- основные группы мышц;
- театральные профессии.
- о сценическом движении;
- о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений;
- об оформлении спектакля (декорации, костюмы).
Обучающиеся будут уметь:
-
использовать средства общения;
-
правильно распределять дыхание в речи;
-
правильно использовать телодвижение, мимику, жесты;
-
регулировать громкость, темп речи;
-находить необходимую литературу, работать с текстом;
-декламировать;
-составлять небольшие тексты-диалоги;
-вести диалог;
-обсуждать просмотренные спектакли, фильмы, делать выводы; -правильно вести себя в театре.
-составлять предложения с заданными словами.
-произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.
-уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
-передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;
-контролировать внимание;
-понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации;
-выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.
-принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя; -изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием. -культурного поведения в театре;
-подбора собственных выразительных жестов;
-психологического настроя на выполнение предстоящего действия;
-произнесения небольших монологов;
-произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение.
-
Зеркальный уголок для работы над мимикой и артикуляционным аппаратом, костюмы маски;
-
Элементы для грима;
-
Декорации (фон или обстановка на сцене, такие как кулисы, фоновые панели, предметы мебели и др.);
-
Реквизиты («реквизит-персонаж») предметы, которые персонажи используют во время спектакля, например, оружие, еда, книги и многое другое;
-
Помещение для репетиций.
-
Кабинет оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами:
-
Компьютер-1;
-
Проектор-1;
-
Экран;
-
Ноутбук;
-
Столы, стулья;
-
Магнитная доска;
-
Шкафы для хранения литературы и наглядных пособий;
-
Письменные и канцелярские принадлежности для оформления декораций.
Методическое обеспечение.
Типы занятий:
-
комбинированный;
-
первичного ознакомления материала;
-
усвоение новых знаний;
-
применение полученных знаний на практике; 5. закрепления, повторения;
6. итоговое.
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения и воспитания:
-
репродуктивный (воспроизводящий);
-
иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала;
-
проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);
-
эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагается способы ее решения);
-
убеждения;
-
упражнения;
-
личный пример; 8. поощрения.
Все методы обучения реализуются различными средствами:
-
Предметными - для полноты восприятия учебная работа проводиться с использованием наглядных пособий и технических средств;
-
Практическими-творческое задание, мастер-класс, театральная игра;
-
Интеллектуальными: логика, воображение, интуиция, мышечная память, внимание;
-
Эмоциональными: переживание, представление, интерес;
-
Рациональное применение этих форм, методов и средств обучения обеспечивает эффективность реализации дополнительной образовательной программы.
Формы аттестации, контроля и оценочные материалы
Результативность освоения программного материала отслеживается систематически в течение года с учетом уровня знаний и умений учащихся на начальном этапе обучения.
С этой целью используются разнообразные виды контроля:
-
предварительный контроль проводится в начале обучения для определения уровня знаний и умений;
-
текущий контроль ведется на каждом занятии в виде педагогического наблюдения за правильностью выполнения упражнений, динамикой развития обучающихся;
-
промежуточный контроль проводится по окончании первого полугодия в виде прослушивания (показа) с недифференцированной системой оценивания, что позволяет провести анализ роста исполнительского мастерства учащихся;
-
итоговый контроль проводится в конце учебного года на контрольном занятии в виде прослушивания (показа) с недифференцированной системой оценивания или публичного выступления в форме концерта для родителей. Позволяет выявить изменения образовательного уровня учащегося, воспитательной и развивающей составляющей обучения. Контроль ведется на текущих занятиях в процессе наблюдения педагога за активностью и продуктивностью учебной деятельности учащихся, правильностью выполнения речевых упражнений, а также в ходе открытых занятий в конце каждого полугодия.
Для подведения итогов обучения по программе используются разнообразные формы контроля:
-
открытое занятие;
-
публичный показ (выступление);
-
прослушивание;
4. литературная гостиная;
5. концерты.
Список литературы
-
Белощенко С.Н. Работа над голосом и речью. – СПб.,2011.
-
Белощенко С.Н. Сценическая речь. – СПб.,2009.
-
Богданов Г.Ф. Работа над речью: учебно-методическое пособие. – М., 2006.
-
Вихрева Н.А. Классический танец для начинающих.–М.: Театралис, 2004.
-
Вихрева Н.А. Запись танца. Элементарные основы записи движений по системе Рудольфа Лабана. - М.: Голос-пресс,2007.
-
Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М. : Школьная Пресса, 2011.
-
Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2014. – 176 с. – (Методика).
-
Львова С.И. Уроки словесности. 5-9 кл.: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2013 – 416 с.
-
Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 2014 – 139 с.
ССЫЛКИ:
1) Методическое пособие – практикум «Ритмика и сценические движения» http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii
2) Методическое пособие – практикум «Культура и техника речи» http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii
3) Методическое пособие – практикум «Основы актёрского мастерства» http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii
4) Сайт «Драматешка» «Театральные шумы»
http://dramateshka.ru/index.php/noiseslibrary 5) Сайт «Драматешка» «Музыка» http://dramateshka.ru/index.php/music
Образовательная программа начального
общего образования (для 1-4 классов)
- Форма обучения
- Очная
- Нормативный срок обучения
- 4 года
- Продолжительность учебной недели
- 5 дней
- Количество обучающихся
- 13 обучающихся
Учебные предметы
- Предметная область: Русский язык и литературно чтение
- Литературное чтение, Русский язык
- Предметная область: Родной язык и литературно чтение на родном языке
- Литературное чтение на родном языке,Родной язык
- Предметная область: Иностранный язык
- Английский, Немецкий
- Предметная область: Математика и информатика
- Математика
- Предметная область: Обществознание и естествознание (окружающий мир)
- Окружающий мир
- Предметная область: Основы религиозной культуры и светской этики
- Основы религиозной культуры и светской этики
- Предметная область: Искусство
- Изобразительное искусство, Музыка
- Предметная область: Технология
- Технология
- Предметная область: Физическая культура
- Физическая культура
Учебные курсы, дисциплины, практики
- Общекультурное
- Театральная студия (3-4 класс)
- Интеллектуальное
- Занимательная математика (1-4 класс)
- Социальное
- Кружок пения (1-3 класс)
- Духовно нравственное
- “Патриотика” (4 класс)
- Спортивно оздоровительное
- Секция самбо (2-4 класс)
- Предметная область: Физическая культура
- Физическая культура
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
- Яндекс учебник. Бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам
- Математика (1-4 класс), Окружающий мир (1-4 класс)
Образовательная программа основного
общего образования (для 5–9 классов)
- Форма обучения
- Очная
- Нормативный срок обучения
- 5 лет
- Продолжительность учебной недели
- 6 дней
- Количество обучающихся
- 25 обучающихся
Учебные предметы
- Предметная область: Русский язык и литературно чтение
- Литературное чтение, Русский язык
- Предметная область: Родной язык и литературно чтение на родном языке
- Литературное чтение на родном языке,Родной язык
- Предметная область: Иностранный язык
- Английский, Немецкий
- Предметная область: Математика и информатика
- Математика
- Предметная область: Обществознание и естествознание (окружающий мир)
- Окружающий мир
- Предметная область: Основы религиозной культуры и светской этики
- Основы религиозной культуры и светской этики
- Предметная область: Искусство
- Изобразительное искусство, Музыка
- Предметная область: Технология
- Технология
- Предметная область: Физическая культура
- Физическая культура
Учебные курсы, дисциплины, практики
- Общекультурное
- Театральная студия (3-4 класс)
- Интеллектуальное
- Занимательная математика (1-4 класс)
- Социальное
- Кружок пения (1-3 класс)
- Духовно нравственное
- “Патриотика” (4 класс)
- Спортивно оздоровительное
- Секция самбо (2-4 класс)
- Предметная область: Физическая культура
- Физическая культура
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
- Яндекс учебник. Бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам
- Математика (1-4 класс), Окружающий мир (1-4 класс)
Образовательная программа среднего общего
образования (для 10–11 классов)
- Форма обучения
- Очная
- Нормативный срок обучения
- 2 года
- Продолжительность учебной недели
- 6 дней
- Количество обучающихся
- 4 обучающихся
Учебные предметы
- Предметная область: Русский язык и литературно чтение
- Литературное чтение, Русский язык
- Предметная область: Родной язык и литературно чтение на родном языке
- Литературное чтение на родном языке,Родной язык
- Предметная область: Иностранный язык
- Английский, Немецкий
- Предметная область: Математика и информатика
- Математика
- Предметная область: Обществознание и естествознание (окружающий мир)
- Окружающий мир
- Предметная область: Основы религиозной культуры и светской этики
- Основы религиозной культуры и светской этики
- Предметная область: Искусство
- Изобразительное искусство, Музыка
- Предметная область: Технология
- Технология
- Предметная область: Физическая культура
- Физическая культура
Учебные курсы, дисциплины, практики
- Общекультурное
- Театральная студия (3-4 класс)
- Интеллектуальное
- Занимательная математика (1-4 класс)
- Социальное
- Кружок пения (1-3 класс)
- Духовно нравственное
- “Патриотика” (4 класс)
- Спортивно оздоровительное
- Секция самбо (2-4 класс)
- Предметная область: Физическая культура
- Физическая культура
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
- Яндекс учебник. Бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам
- Математика (1-4 класс), Окружающий мир (1-4 класс)
Программы внеурочной деятельности
- Форма обучения
- Очная
- Нормативный срок обучения
- Учебный год.
- Продолжительность учебной недели
- 6 дней
- Количество обучающихся
- 42 обучающихся
Внеурочные занятия:
- Интеллектуальное: русский язык и литературное чтение
- Функциональная грамотность - занятия "Читай, считай, думай". Руководители - учителя начальных классов Бембеева Оксана Лиджиевна и Англаева Любовь Убушаевна.
- Социальное и краеведение:История и культура родного края.
- занятия в 5-8кл. Руководитель: учителя родного (калмыцкого) языка Бараева Нюдля Бевеевна и Ходжаева Татьяна Алексеевна.
- Интеллектуальное: естественные науки в 5-8кл.
- Функциональная грамотность по предмету "География". Руководитель - учитель географии Англаева Вера Бадмаевна.
- Предметная область в 4кл.: Основы религиозной культуры и светской этики
- Основы религиозной культуры и светской этики. Руководитель - учитель начальных классов Англаева Любовь Убушаевна.
- Духовно- нравственное: Культура и искусство в 1-8 кл.
- "Танцевальный кружок" - руководитель Торчеев Савр Эрдниевич.
- Предметная область: Физическая культура
- Спортивные секции - "Волейбол", "Футбол". Руководителем является учитель физической культурыУбушиев Вячеслав Степанович.
- Функциональная грамотность для обучающихся 9кл.
- "Читательская грамотность".Руководитель - учитель русского языка и литературы Эренжеева Любовь Эрднеевна.
- Общекультурное для 1-11кл.
- Внеурочные занятия "Разговор о важном" каждый понедельник первым уроком. Ответственные - классные руководители 1-11кл.
- Интеллектуальное и социальное для 8 -11кл.
- Финансовая грамотность. Руководитель - учитель истории и обществознания Амбуева Эльвира Леонидовна.
- Социальное (естественно -научное направление) для 5кл.
- В центре "Точка роста " по предмету "Биология". Руководитель - учитель биологии и химии Бадмаева Гиляна Николаевна.
- Социальное (естественно-научное направление) в 10-11кл.
- “ Страны мира”. Руководитель - учитель географии Англаева Вера Бадмаевна.
- Спортивно оздоровительное занятие в 7-11кл.
- "Лучники". Руководитель - учитель физической культуры Убушиев Вячеслав Степанович.
В МБОУ "Приманычская СОШ"образовательная деятельность осуществляется в соответствии со следующими документами
и дата
срока действия